Наливной пол в гараже

Наливной пол в гараже

Наливной пол – современное изобретение производителей стройматериалов, благодаря которому создается идеально ровная, бесшовная поверхность без трудоемкого процесса выравнивания. Пол без швов является отличным решением для гаража, так как именно уязвимости конструкции в местах стыков являются причиной регулярных расходов на восстановление покрытия. Уложить наливной пол в гараже по упрощенной технологии можно самостоятельно. Так как от вида наливного пола зависит стоимость работ, необходимо правильно определить нужный вид покрытия и оптимальную стоимость.

Виды наливных полов

Все виды наливных полов обеспечат устройство покрытия без швов, поэтому выбирать подходящий вариант можно как с учетом эксплуатационных характеристик, так и оптимального соотношения качество/цена. Весь ассортимент наливных полов классифицируется по химическому составу на несколько видов:

  1. Из эпоксидных смол – покрытие с высокой химической стойкостью. Эпоксидный пол, в отличие от полиуретанового, менее чувствителен к уровню влажности и перепадам температур. Поэтому лучший наливной пол из полимеров, это покрытие из эпоксидных смол:
    • наливное толщиной от 1 мм с хорошими декоративными качествами подойдет для объектов с постоянным воздействием щелочей и кислот;
    • тонкослойное в виде двухкомпонентного пола толщиной до миллиметра подойдет для помещений с «мокрыми» процессами (место мойки автомобиля);
    • кварценаполненное – химически стойкий пол толщиной от 1 мм, который выдержит высокие механические и ударные нагрузки.
  2. Из метилметакрилатных смол – покрытие, которое редко используется, так как высыхает вследствие химической реакции или испарения растворителя, выделяя специфический запах. Поэтому обязательна достаточная циркуляция воздуха или, еще лучше, — система вентиляции. При выборе такого пола важно правильно определить диапазон толщин в зависимости от типа смолы, иначе слишком тонкая поверхность будет плохо твердеть, а излишне толстая – отслоится.
  3. На основе полиуретана – покрытие, которое схоже по характеристикам с эпоксидными, но отличается высокой эластичностью, изгибается при эксплуатации и выигрывает по износостойкости. Поэтому полиуретановый пол подойдет для гаражей с вибрационными нагрузками и при нанесении покрытия на древесину или металл: ЦСП, ДСП, металлические полы площадок и полуэтажей.
  4. Цементно-акриловые – бюджетный вариант, благодаря которому можно устранить небольшие погрешности чернового пола. Фактически цементный наливной пол является альтернативой финишной стяжке, а для устройства покрытия достаточно слоя 20-30 см раствора.

Все полимерные полы – дорогостоящее решение для пола гаража, хотя и обладают рядом преимуществ: стойкость к химическим реагентам, истиранию, морозу, вибрации, огню. Самые популярные для обустройства гаража – полиуретановые и эпоксидные со сроком службы 45 лет. Любая смесь для наливного пола обеспечит устройство долговечного, удобного, беспыльного, прочного, устойчивого к абразивному износу покрытия. Поэтому при выборе вида покрытия можно ориентироваться на оптимальное соотношение качества/стоимости с учетом индивидуальных особенностей.

Цементный наливной пол

В отличие от бетонного, наливной – самый безопасный, так как обеспечивает отличное сцепление с шинами, независимо от погодных условий, не подвержен оледенению и намоканию. В качестве дополнительных мероприятий по безопасности, можно выбрать антискользящее покрытие и снабдить пол разметкой на всю толщину. Кроме того, для гаража подойдет компромиссный вариант как сделать наливной пол в гараже недорого – полиуретановая пропитка. По качественным и эксплуатационным характеристикам пропитка признана надежным покрытием, а если отказаться от глянца – пол будет недорогим.

Подготовка основания

Перед тем, как заливать наливной пол, обязательно тщательно подготовить поверхность: очистить от грязи, пыли, заделать глубокие трещины и выбоины. Часть покрытий, например, эпоксидные потребуют дополнительной шлифовки поверхности. Поэтому считается, что монтаж наливного пола простой, а процесс подготовки — трудоемкий. Главное на этапе подготовки – создать чистую, сухую, абсолютно герметичную поверхность.

Особое внимание при подготовке основания необходимо уделить старому покрытию, если планируется ремонт пола. Так, например, пол, покрытый полиуретановым материалом, до нанесения эпоксидного покрытия обязательно тщательно очистить: зашлифовать поверхность, пропылесосить. Если старое покрытие – эпоксидное, то при нанесении нового слоя из того же материала проблем со сцеплением не будет. Кроме того, необходимо выполнить расчет наливного пола с учетом расхода:

  • финишный пол — 3 кг/м2;
  • окраска, промежуточный шпатлевочный слой — 0,4 кг/м2;
  • грунтовка — 0,35/м2.

Специалисты рекомендуют устранять даже незначительные дефекты: раковины, небольшие трещины, отверстия. Связано это с тем, что диаметр отверстия «с иголку» может стать причиной образования пузырей диаметром в несколько сантиметров. Кроме того, недопустимы пятна жира, масел, нефти, прочей автохимии. Для удаления таких пятен можно использовать жирорастворяющие моющие средства, прожигание или удалить механическим путем и заделать выбоину ремсоставом.

В борьбе с полосами от шин автомобиля поможет шлифовка, так как прилипший резиновый материал растворители не удаляют. Если планируется заливка наливного пола из эпоксидных смол, то рекомендуется 2 прохода шлифмашинкой, чтобы снять цементное молочко. Последний этап работ – грунтовка поверхности в 1-2 слоя, которая выполняется за 24 часа до нанесения раствора. Перед грунтовкой можно протестировать качество подготовки основания «по рецепту» опытных мастеров:

  1. Изготовить раствор соляной кислоты с водой в соотношении 4:1.
  2. Разбрызгать по полу.
  3. Посмотреть результат.

Если инородных покрытий различных текстур и цветов нет, основание «шипит» желтоватой пеной – работа по подготовке основания выполнена качественно. В противном случае специалисты рекомендуют для удаления старого покрытия перейти от грубой наждачной бумаги и шлифовальной машины к более кардинальным мерам: дробе- и пескоструйному оборудованию. После обработки, поверхность можно повторно протестировать, затем вымыть пол водой, дать высохнуть и выполнить грунтование.

Технология заливки наливного пола

Фактически обустройство наливного пола – это покрытие подготовленной поверхности защитным слоем 20-80 мм. Благодаря использованию выравнивающих растворов, обеспечивается оптимальная скорость работ и идеально гладкая поверхность. Технология заливки выполняется методом «луж», после чего обязательно выровнять пол игольчатым валиком, удаляя пузырьки воздуха. При выполнении работ необходимо обеспечить в гараже нужный температурно-влажностный режим:

  • 5-25 ºС;
  • 5% влажности бетонной основы;
  • 60-80% влажности помещения.

Уровень влажности помещения – основное условие создания качественной поверхности, при нарушении которого самовыравнивающиеся наливные полы покроются пузырьками с воздухом. Кроме того, необходимо помнить, что оптимальный возраст бетона, на который можно нанести наливной пол, составляет 21 день, и подготовить инструменты:

  • правило;
  • кисть;
  • игольчатый валик;
  • электродрель с насадками.

Для подготовки раствора необходимо смешать компоненты по инструкции производителя, используя электродрель. При выборе покрытия на основе эпоксидных смол можно создать антистатическое покрытие, для чего материалы для наливного пола необходимо дополнить медной лентой и уложить заземляющий контур. Порядок работ:

  1. Вылить часть раствора на поверхность. Готовый раствор быстро высыхает, поэтому готовить смесь рекомендуется порциями.
  2. Распределить при помощи валика.
  3. Залить всю площадь, заполняя раствор порциями и распределяя каждый участок.
  4. Выполнить отделку (не обязательно).
  5. Дать высохнуть.
  6. Нанести слой герметика.

Для создания красивого декора подойдут частички акриловой краски «под мрамор», «под гранит». Эксплуатировать наливной пол можно спустя 15 дней, после того, как покрытие наберет нужную прочность.