Печка для гаража своими руками

Печка для гаража своими руками

Теплый гараж – идеальное решение для правильного хранения автомобиля, поэтому обогрев помещения специалисты рекомендуют продумать еще на этапе строительства. Самый эффективный способ создать комфортные условия эксплуатации гаража – комплекс работ (вентиляция+утепление+отопление) обладает одним недостатком: дорогая стоимость обустройства. Недорогой вариант обогрева – сделать печку для гаража своими руками что позволит сэкономить не только на стоимости оборудования, но и в процессе эксплуатации, особенно при выборе конструкций «на отработке». Главное – подобрать тот вид печи, который впишется в выделенный бюджет и обеспечит эффективный обогрев помещений.

Виды печей для гаража

Современная печь для отопления гаража может быть любой – от дорогостоящих устройств заводского изготовления до самодельных конструкций «на отработке». Часть ассортимента – «голландки», «шведки», «русские» – не пользуется популярностью, так потребляют много топлива и занимают значительное место в тесном пространстве гаража. При выборе печи рекомендуется учесть актуальные требования к обогревательным устройствам: компактность, функциональность, долговечность, безопасность, эффективность. Популярные виды печей:

  • Булерьян – дорогостоящее оборудование с высоким КПД (80%), работающее по принципу конвертерного сжигания газа. В качестве топлива можно использовать отходы древесины, дрова, торф, уголь… все, кроме газообразного и жидкого топлива. Преимущества: печи для гаража монтируются легко, быстро нагревают помещение, поддерживают заданную температуру и работают около 10-ти часов на одной закладке топлива. К недостаткам, кроме дорогой стоимости, относится необходимость учесть некоторые особенности монтажа;
  • Буржуйка – компактная дровяная печь для гаража, для установки которой не требуется особых знаний. Главное преимущество буржуйки – возможность обустроить помещение дешево, если выбрать надежные, простые и проверенные на практике варианты дровяных печей и изготовить их своими руками. Заводские модели, особенно импортные – весьма дорогостоящее решение, которое обойдется автолюбителю в $400-700. Главное при выборе буржуйки – создать оптимальный воздухообмен: обеспечить приток воздуха через отверстия+смонтировать трубопроводы для вытяжной вентиляции. Кроме того, при выборе буржуйки обязательно соблюдать меры безопасности – устанавливать печь в зоне, которая удалена от деревянных элементов, горючих, смазочных материалов и легковоспламеняющихся предметов. Дополнительный «минус» – обязательное устройство дымохода;
  • Масляный радиатор – удобное и компактное электрооборудование. Преимущества: отсутствие монтажных работ, высокая безопасность, длительный срок службы. Недостаток: высокие эксплуатационные расходы, так как отопительная печь для гаража потребляет много электроэнергии;
  • Тепловая пушка может работать как на электроэнергии, так и на газе, поэтому «минусы» и «плюсы» оборудования зависят от выбранного энергоносителя. Недостатки газовых: шумность, взрывоопасность, неприятный запах; электрических – значительный расход электроэнергии. Общий «плюс» тепловых пушек – быстрый прогрев помещения и мобильность;
  • Инфракрасные обогреватели работают на электроэнергии или газе. Преимущества: направленный обогрев и компактность. Недостатки: невысокий КПД и необходимость тщательно рассчитать область, которая будет подвергаться длительному облучению, чтобы не пострадала краска кузова автомобиля. Оптимальный вариант – нагревать свободную от автомобиля площадь гаража.

Самый дешевый вариант обустройства автодомика – изготовить конструкцию своими руками. Такой обогрев печью для гаражей и чертежи конструкций «на отработке» – эффективное, надежное и простое решение. Эффективный, но дорогостоящий вариант обогрева – печь Булерьян, для монтажа которой необходимо учесть несколько нюансов:

  • изготовить дымоход в виде сэндвич-трубы и утеплить минеральной ватой. Конструкции из нержавейки устанавливать не рекомендуется, так как в верхней части будет скапливаться конденсат, что приведет к нарастанию сажи, выделению дыма и возможному возгоранию;
  • установить печь на 20 см выше уровня пола на жаропрочный материал: кирпич, бетон, лист металла.

Для разжигания печи рекомендуется использовать бумагу. Главное при монтаже – детально изучить чертежи выбранного производителя и строго следовать рекомендациям по установке.

Самодельная печь для гаража

Конструкции «на отработке» – лидеры популярности, которые уступают только буржуйкам и являются самыми популярными собираемыми печами для гаража своими руками. Главное преимущество – для изготовления печи по простой схеме без капельницы и форсунки не требуется ни особых знаний, ни профессиональных навыков. Дополнительный «плюс» – при изготовлении печи для гаража на отработке своими руками автолюбитель одновременно решает несколько задач:

  • обеспечивает эффективный обогрев помещения;
  • поддерживает здоровый микроклимат в помещении – печь не дымит и не загрязняет окружающую среду;
  • экономит на эксплуатационных расходах, так как для обогрева потребуется или дешевое, или бесплатное топливо (отработанное масло).

Еще одно преимущество самодельной печи «на отработке» – доступность источников горючего и широкий выбор видов топлива. Самый популярный источник – отработанное моторное масло с теплоотдачей, аналогичной электрообогревателю (до 15 кВт/час). Кроме того, можно использовать индустриальное, машинное, трансмиссионное или трансформаторное отработанные масла, сланцевое масло, печное или дизельное топливо и отходы лакокрасочного производства.

Главное для тех, кто решил сэкономить на обогреве – помнить, что самодельные печи для гаража на отработанном масле потребуется чистить от отходов и регулярно, каждые 10 дней, очищать дымоход. Чтобы трубы и отверстия самодельной печи интенсивно не засорялись, рекомендуется использовать топливо как можно чище и увеличить сечение дымохода.

Конструктивно самодельная печь проста и состоит из 2-х емкостей, которые соединены перфорированной трубой (с множеством отверстий). Специалисты рекомендуют выбрать схему печи с определенными техническими характеристиками:

  1. размеры 70х50х35 см;
  2. сечение вытяжки в пределах 105 см;
  3. вместимость 12 л;
  4. вес до 30 кг;
  5. расход топлива в пределах 0,5-1,5 л/час.

Чтобы сделать такую печь для гаража своими руками инженерной подготовки не требуется, так как конструкция прибора очень проста. На подготовительном этапе рекомендуется договориться с соседними владельцами гаражей и установить на территории кооператива емкость для отработки из металла толщиной 3 мм. Для изготовления печи потребуются:

  • две емкости;
  • металлический уголок;
  • стальная труба.
Печь для гаража на отработке
Печь для гаража на отработке

В качестве емкостей можно использовать корпус старого компрессора «советского» холодильника или небольшой старый пропановый баллон. Порядок работ:

  1. Установить нижний корпус на ножки: изготовить детали высотой 20 см из металлического уголка, расположить емкость горизонтально и приварить ножки.
  2. Прорезать сваркой отверстие посередине нижнего корпуса, приварить трубу в вертикальном положении и соединить 2 емкости. Самодельные печи не рекомендуется выполнять цельными – лучше сделать съемную верхнюю часть, чтобы обеспечить доступ в горелку для чистки устройства от копоти. Нижняя часть печи выполняет функцию топки и топливного бачка, верхняя с соединительной трубой служат нагревательным элементом. Нагревательные элементы рекомендуется изготовить из железа толщиной 4-6мм, чтобы детали не прогорели, так как эти части печи при максимальном разогреве могут раскаляться до 900° С .
  3. Прорезать отверстия в трубе: разметить не менее 10-ти отверстий, распределив их на высоту 0,5 м, и прорезать «болгаркой». Главное при разметке – помнить, что начинаться отверстия должны в 10-ти сантиметрах от корпуса.
  4. Подготовить на верхней плоскости топки (нижней части печи) отверстие для заливки топлива и оборудовать крышкой. Крышку рекомендуется закрепить на болтовом соединении или на заклепках так, чтобы деталь легко поворачивалась. Крышка – важный элемент конструкции, который выполняет функцию «пульта управления». Степень нагрева помещения и, соответственно, мощность горения зависят от интенсивности поступления кислорода в топку. Регулировать поступление кислорода необходимо крышкой, закрывая или приоткрывая отверстие до достижения нужной продуктивности обогрева.
  5. Приварить патрубок на верхнюю емкость.
  6. Изготовить вытяжную трубу и закрепить на патрубке. Вытяжную трубу рекомендуется изготовить из оцинковки, чтобы деталь выполняла функции дополнительного нагревательного элемента.

При самостоятельном изготовлении печи специалисты рекомендуют предусмотреть разное сечение двух труб – верхнюю сделать большим сечением, а выхлопную – меньшим. Такая конструктивная «хитрость» – залог того, что в печи будет меньше образовываться сажа. Чтобы обеспечить хорошую тягу, необходимо при изготовлении дымохода избегать горизонтальных участков, установить деталь под углом и вывести строго вертикально на высоту от 4-х метров.

По окончании сборки можно придать красивый вид печи – покрасить смесью из молотого мела (20 гр), силикатного клея (0,5 л) и алюминиевой пудры (200 гр). Последний этап работ – установить и разжечь печь:

  • вложить свернутую газету в топливный бачок, используя отверстие в нижней части;
  • залить около литра отработки;
  • поджечь бумагу и подождать 5-10 мин, чтобы начался процесс кипения.

Самодельная печь проста в эксплуатации – после того, как масло начнет самовозгораться, достаточно периодически подливать по 5 литров топлива. Полезный совет: можно заметно повысить КПД и продлить срок службы печи, если установить на безопасном расстоянии электровентилятор для обдува верхнего бачка.