Обогреватели для гаража

Обогреватели для гаража

Отопление гаража – важный вопрос, к реализации которого специалисты рекомендуют подходить комплексно: утеплить несущие конструкции, продумать систему обогрева и вентиляции. Однако комплексные решения не всегда вписываются в скромный семейный бюджет, а обогреватели для гаража являются качественной альтернативой холодному и сырому помещению, в котором часто придется ремонтировать автомобиль, тратить деньги на большее количество антифриза и время – на прогрев двигателя зимой. Главное при выборе отопительных приборов – учесть особенности эксплуатации и выбрать тот вариант, который обеспечит максимум комфорта при минимальных затратах.

Какие же существуют обогреватели для гаража

Современный ассортимент отопительных приборов предоставляет широкие возможности автолюбителю, с которым можно решить вопрос обогрева гаража недорого. Единственная сложность выбора устройств заключается в том, что производители не выпускают линейки продукции специально для обогрева помещений, в которых хранятся транспортные средства. Поэтому автолюбителю понадобится время, чтобы выбрать один из вариантов предложенных для жилых и нежилых помещений.

Классификация устройств осуществляется по виду топлива, поэтому весь ассортимент переносных нагревательных приборов разделен на группы:

  1. Агрегаты, работающие на твердом топливе, – это внушительный ассортимент отопительных приборов: от примитивных печей-буржуек до солидных, но не дешевых современных печей. Недостаток примитивных конструкций – отопительные приборы редко соответствуют нормам безопасности. Современные модели типа Bullerjan дороги, сложны в установке, требуют монтаж вытяжной трубы и периодической чистки дымохода. Общий недостаток моделей на твердом топливе – потребность в постоянном присмотре, так как в устройство необходимо подкладывать топливо. Преимущество данных отопителей заключается в незначительных эксплуатационных издержках, так как можно использовать любой доступный вид топлива: дрова, опилки, древесные отходы, уголь.
  2. Газовые обогреватели для гаража – модельный ряд устройств, которые работают на сжиженном газе, так как магистральный к гаражам не подводят даже в случаях, когда помещение расположено рядом с жилым домом. Для временного отопления помещения газовые устройства – эффективное решение, особенно при выборе в качестве источника тепла керамических сотовых экранов или конвекторов. Преимущества газовых обогревателей:
      • мобильность;
      • быстрый нагрев;
      • независимость от электричества;
      • незначительные эксплуатационные затраты.

    Единственное неудобство – дорогая стоимость: да и монтаж оборудования желательно доверить специалистам и оплатить стоимость услуг, а также предусмотреть расходы на качественную вентиляцию и газоотвод.

  3. Электрооборудование – универсальное решение для временного обогрева гаража, независимо от того, являются источником энергии автономные или магистральные сети. Этот сегмент продукции представлен несколькими типами устройств, среди которых предстоит найти оптимальное решение:
    • электроконвектор – эффективное решение для обогрева гаража, однако нюансы работы оборудования во многом зависят от вида нагревательного элемента: спиральная конструкция, диэлектрическая пластина. Устройства с диэлектрической пластиной обеспечивают быстрый прогрев помещения, не сушат воздух и безопасны при эксплуатации в условиях повышенной влажности. Спиральные считаются устаревшей конструкцией, однако эффективно справляются с высокой влажностью;
    • инфракрасные обогреватели занимают особую нишу в автоделе, так как потоки излучения греют предметы, от которых, в свою очередь, согревается окружающий воздух в гараже. В качестве источника энергии используется стеклокерамика или кварцевое стекло, которое нагревается газом или электричеством, поэтому весь ассортимент классифицируется на электрические ик приборы и на газовые инфракрасные обогреватели. Общий «плюс» инфракрасных обогревателей – быстрый нагрев помещения, который в три раза превышает аналогичные показатели традиционных нагревательных приборов. Кроме того, установка ИК обогревателя в гараж – залог отсутствия сквозняков и естественной конвекции воздуха. Однако на фоне преимуществ (экономичность, мобильность, недорогая стоимость устройств, долговечность, экологическая безопасность), оборудование можно использовать только для временного обогрева гаражного помещения. Связано это с тем, что газовые инфракрасные обогреватели в гараже нагревают поверхность кузова, а безвредность продолжительного инфракрасного излучения на автомобиль находится под сомнением. Кроме того, при выборе удобных устройств любой модели (потолочного, настенного крепления) существует ряд ограничений:
      1. стационарные инфракрасные обогреватели запрещено использовать в помещениях с повышенной влажностью;
      2. не допускается установка устройств вблизи взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ;
    • масляный электрорадиатор – компактное, мобильное и удобное устройство по разумной цене. Однако он потребляет много электроэнергии и дорого обходится владельцу в процессе эксплуатации. Для гаража – постройки, где важна скорость прогрева, обнаружен еще один недостаток: радиатор долго нагревает помещение;
    • портативная тепловая пушка в металлическом корпусе с ТЭНом в виде нагревательного элемента обеспечивает быстрый прогрев, принудительную вентиляцию и сушку помещения. Для гаража можно воспользоваться опытом «самоделкиных»:  сделать обогреватель для гаража с использованием ТЭНа и старых автомобильных запчастей.
  4. Эффективные обогреватели на солярке и керосине прогреют гараж за несколько минут, потребляя минимум энергии, достаточной для привода вентилятора. Принцип работы устройства – тепловая энергия нагревает воздух тепловой пушки и направляется в помещение через сопло. Преимущества приборов, работающих на жидком топливе: экономичность, мобильность, хороший обогрев, недорогая стоимость. Однако при выборе такого вида обогревателей обязательно устройство дымохода.

Отработанное масло – альтернативный источник энергии, который можно использовать при выборе оборудования, работающего на твердом топливе. Популярный формат благоустройства гаража при скромном бюджете – заменить топливный запас обогревателей на солярке на отработанное масло или подобрать несложную схему и смастерить отопительный прибор своими руками. Главное условие эффективного обогрева гаража любым видом обогревателя – соблюдение норм пожаробезопасности, качественная теплоизоляция и вентиляция помещений, а также точное следование рекомендациям производителя в процессе эксплуатации.

Собрать своими руками или купить готовый обогреватель

Самый простой и быстрый способ поддержать оптимальную температуру в гараже – выбрать готовое устройство известного производителя. Однако все виды обогревателей заводского изготовления объединяет один «минус» – стоимость. Главное преимущество сборки обогревателя своими руками заключается в отсутствии значительных затрат. Кроме того, при выборе проверенных схем Кулибиных, которые хорошо зарекомендовали себя на практике, можно обустроить гараж практически без затрат, если собрать обогреватель — например из непригодных запчастей автомобиля. Общие рекомендации по выбору:

  • если необходимо решить вопрос обогрева гаража быстро и недорого, то лучше подобрать заводской обогреватель по разумной цене и установить прибор своими руками;
  • дешевый формат обустройства гаража – выбрать проверенную схему обогревателя и потратить время на сборку устройства своими руками.

Тем, кто ценит комфорт и не ограничен в бюджете, можно выбрать любое оборудование или обустроить гараж системой теплый пол, вмуровав в стяжку электрокабель. Главное при выборе готовых решений – помнить, что оптимальная температура для гаража зимой составляет 5° С. Поэтому рекомендуется все электроприборы оснастить термостатами (биметаллического, электронного типа) для поддержания нужного температурного диапазона.

Конечно дешевле сделать обогреватель для гаража своими руками – и это отличное решение для тех, кто готов потратить время, значительно сэкономив деньги. Главное при выборе бюджетного варианта – найти схему прибора, который не будет выжигать кислород, а напротив — будет соблюдать технику безопасности. Так, например, специалисты не рекомендуют использовать готовые схемы сборки керамических плиток или самодельных ТЭНов с нагревательным элементом в виде спиралевидных нитей накаливания, так как приборы выжигают кислород и создают вредный для здоровья человека микроклимат в помещении.

Самодельный обогреватель для гаража

Главное условие качественной сборки обогревателя своими руками – соблюдать последовательность работ и меры безопасности. Самая популярная схема – обогреватель с беспламенным горением, принцип работы которого основан на том, что пары бензина/спирта окисляются кислородом при помощи катализатора. Благодаря такому принципу работы, тепловая энергия производится за счет химической реакции, а не в результате сгорания топлива. Поэтому обогреватель не выжигает кислород и поддерживает здоровый микроклимат в помещении. Порядок работ:

  1. Подобрать резервуар для топлива с пробкой и горловиной (можно использовать старый топливный бак автомобиля).
  2. Собрать элемент нагревания. Сначала необходимо подготовить прокладку из асбестовой ваты и пропитать катализатором, затем оснастить ею две железные сетки с рамкой (элемент нагревания).
  3. Уложить элемент нагревания в горелку. При укладке рекомендуется установить между установочным местом и рамкой прокладку из проволоки и обмотать шнуровым асбестом.
  4. Изготовить фитиль, по которому будет осуществляться подача бензина в горелку, используя асбестовую вату или ткань.
  5. Установить фитиль: нижнюю часть уложить на дно бака, верхнюю – равномерно расположить под сеткой.
  6. Заполнить ватой все свободное пространство в баке.
  7. Оснастить самодельный обогреватель металлической крышкой. Крышка должна надеваться на горелку и прекращать работу прибора.
  8. Налить на сетку нагревательного элемента бензин (100 мл) и поджечь. Когда огонь потухнет, начнется подсос паров из бака к разогретой поверхности. Пары начнут окисляться, повышая температуру в помещении.

Для изготовления нагревательного элемента рекомендуется использовать длинноволокнистый асбест: пропитать материал кобальтохромовым катализатором и оставить на 1 час. Катализатор можно изготовить самостоятельно из марганца, кобальта, концентрированного аммиака и двухромокислого аммония. Хромат кобальта, который осядет на асбесте при пропитке, необходимо высушить при высокой температуре (+120°), затем разрыхлить и в течение трех часов прокалить при t° +400. После этого массу нужно равномерно уложить между сетками. Главное условие эксплуатации такого обогревателя – беречь агрегат от попадания воды, масла или грязи.

Эффективный обогрев помещения можно осуществить еще одним проверенным способом – при помощи сделанного электрического обогревателя для гаража своими руками. Обогреватель можно собрать практически без затрат из старых запчастей: помпы с патрубками, электромотора с крутящим моментом от 1 500 об/мин, радиатора и вентилятора. Порядок работ:

  1. Сварить раму из металлического уголка.
  2. Закрепить на раме мотор с пускателем, радиатор и насос.
  3. Установить 3 ТЭНа мощностью 1 кВт или тройной с общим хвостовиком в нижнем бачке. Сначала необходимо прорубить отверстие в радиаторном бачке, припаять резьбовое кольцо к кромке, затем установить ТЭН.
  4. Установить клиновый автомобильный ремень и отрегулировать натяжение, перемещая помпу к раме. Установка автомобильного ремня обеспечит вращение электромотора к помпе.
  5. Дополнительное оснащение обогревателя – подключить электромотор через датчик (ДТКБ или аналогичный). Датчик обеспечит поддержание нужного уровня температуры в помещении.

Особенность работы обогревателя – ТЭН помещается в жидкость и при нагревании не контактирует с воздухом, поэтому не выжигает воздух в помещении. В обогревателе рекомендуется использовать автомобильный тосол или трансформаторное масло. Преимущество самодельного устройства – автолюбитель сможет регулировать температурный режим, изменяя поток воздуха, который проходит через резервуар. Для достижения наибольшей эффективности работы обогревателя необходимо установить расширительный бачок и подобрать диаметры шкивов так, чтобы жидкость нагревалась до 80°.